Запись бас-гитары

Запись бас-гитары

Качественная запись бас-гитары, как, впрочем, любого другого инструмента, представляется мероприятием достаточно тонким, хлопотным и имеющим свои «подводные камни». Но именно паритет барабанов и бас-гитары отвечает за ритм, являющийся базисом многих музыкальных жанров. Потому-то столь важно проявить к нему должное внимание.

Итак, что необходимо для того, чтобы запись бас-гитары была качественной?


1. Инструмент высокого качества

Бас-гитара — тот «исток», который изначально определяет характеристику рождаемого звука. Поэтому перед тем, как непосредственно приступать к записи бас-гитары, следует четко осознать, каким именно должен быть звук, который вы желаете получить в итоге.

Огромную разницу представляет собой звучание бас-гитары с активной электроникой и с пассивной. Поэтому первоочередной задачей является определение необходимого инструмента.

Не лишним будет на предварительном этапе поставить новые струны. Но после их замены торопиться не следует: нужно выждать определенное время до тех пор, пока новенькие струны перестанут тянуться. Излишняя звонкость новых струн, представляющаяся для некоторых существенным недостатком, устраняется в течение недели проигрываний перед записью.

2. Исполнительский уровень басиста должен быть достаточно высоким. Конечно, при необходимости эту роль вы можете исполнять лично, но при сомнении в собственных навыках целесообразно обратиться за помощью профессионала. Ему по силам исполнение написанной вами партии на должном уровне, и сделано это будет во всех смыслах профессионально.

3. Не пренебрегайте при записи бас-гитары комбиком

Снятие звука лучше всего производить посредством двух микрофонов. К примеру, одного динамического, а другого — конденсаторного. Последний поможет достичь хорошие «верха», первый выдаст качественные «низы».

Эмулятор басовых усилителей также позволяет осуществлять запись бас-гитары, если возникли какие-либо проблемы с комбиком. Но, все же, использование комбика на порядок эффективнее любой, даже самой продвинутой его эмуляции.

4. Стремитесь к получению максимально качественного звука непосредственно во время записи, не откладывая эту возможность в надежде на дальнейшую обработку.

Сведение звука в дальнейшем производится тем легче и лучше, чем качественнее он при записи. Плохому же звуку сведение навряд ли особо поможет.

5. Экспериментируйте с положением микрофонов относительно комбика.

Такими манипуляциями «ухватить» подходящий тембр можно гораздо быстрее, чем посредством какой-либо дальнейшей обработки.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: