Запись акустической гитары: как правильно размещать микрофон 

Запись акустической гитары: как правильно размещать микрофон

Даже самый искушенный в деле супер профессионал, поднаторевший на данной стезе, не сможет прочитать хотя бы теоретически связную и логически выверенную лекцию по теме «Как правильно размещать микрофон при записи акустической гитары».

Причина — в вариативности сего действа. Порой схожие приемы, приводящие в одном случае к отменному результату, в другом окажутся бесполезными и даже отрицательными. Все здесь познается практическим путем.

Универсальных правил для оптимального размещения микрофона при записи акустической гитары нет, но существуют определенные ограничения, знание которых поможет добиться наилучшего звучания.

Не следует устанавливать микрофон в непосредственной близости от деки и напротив резонаторного отверстия, поскольку это приведет к возникновению гула и выпадению высоких частот.

Понятно, что руководствуясь лишь данным правилом нашего произвольного очерка «Как правильно размещать микрофон», шедеврального звучания не добиться. Звукозапись — процесс творческий, и достичь в нем совершенства можно только экспериментальным путем.

Ошибки практически неизбежны, но именно они позволяют найти ответ на вопрос, как правильно размещать микрофон при записи акустической гитары. Главное здесь — запастись солидным запасом терпения и воспринимать неудачный опыт как очередную ступеньку в достижении нужного результата. А он, при должном подходе, не заставит себя ждать, радуя смелого экспериментатора своим совершенством. И тогда вчерашний дилетант, имевший довольно смутные представления о том, как правильно размещать микрофон при записи, сможет и сам кое-чему научить такого же новичка, каким до недавних пор был он сам.

Как ни парадоксально это звучит, но первое, на чем стоит акцентировать внимание в поиске наилучшего взаиморасположения звуковой гарнитуры и инструмента — моменты, казалось бы, никак не соотносящиеся с данной темой.

Мембрана микрофона, в особенности конденсаторного, — чрезвычайно чувствительный элемент. Нередко в наушниках можно услышать шумы и призвуки, являющиеся следствием постукивания по нижней деке пуговиц одежды, движения руки по поверхности корпуса инструмента, бряцания браслета часов.

«Пустяки» подобного рода не следует игнорировать, во избежание негативного воздействия на техническую чистоту готовой записи.

Довольно распространенная практика — использование в студийных условиях двух звукозаписывающих микрофонов. Делается это для того, чтобы представить гитарную запись в стереофоническом либо псевдостереофоническом звучании. Микрофоны в данном случае «отвечают» за восприятие разных участков инструмента, следствием чего становится появление немного отличающегося тембра сигналов.

Второй микрофон, расположенный на значительном удалении от гитары — вплоть до полутора-двух метров — помогает достичь интересного эффекта «пространства». Уровень громкости сигнала дополнительного микрофона на стадии сведения уменьшают в значительной степени.

Применение в домашних условиях двух микрофонов для записи гитары — явление не столь частое, что объясняется несовершенством акустики жилого помещения.

Перед тем как сигнал от микрофона или нескольких микрофонов поступит на устройство звукозаписи, его рекомендуется пропускать через компрессор. Острая атака — отличительная особенность акустической гитары, способная спровоцировать перегрузку аналого-цифрового преобразователя.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: