Что такое качество записи, как его определить, с чем сравнивать

Что такое качество записи, как его определить, с чем сравнивать

Понятие «качество записи» довольно субъективно. Оно находится в прямой зависимости от конкретного слушателя, его запросов и личных предпочтений. Если не брать во внимание труднооспоримые и явные изъяны, такие как шум, щелчки, треск и динамические провалы, то каждый отдельно взятый индивидуум имеет свое видение чистоты звучания, интерпретируя термин «качество записи» по собственному усмотрению.

Качеством высокого уровня отличаются музыкальные диски, воспроизведение которых осуществляется посредством акустической системы. Она отвечает физическим возможностям слуха человека практически в полной мере.

Качество звука имеет своей особенностью создание впечатления не только как о «вещи в себе», но расширяет горизонт восприятия до попытки воссоздания образа музыканта или вокалиста. Например, партия гитары, при условии хорошего качества записи, даже в насыщенном, плотном миксе звучит благозвучно и чисто; при посредственной записи она резка и трудновоспринимаема.

Еще больший контраст между хорошим и посредственным качеством записи вносит вокал. Именно голос играет ключевую роль в песне. Навряд ли слушателю захочется слушать группу, если восприятие вокалиста окрашено в негативные тона. Качество записи, к которому можно присовокупить определение «хорошее», однозначно подразумевает отсутствие невнятных низов и свистящего высокочастотного звучания.

Бэк-вокалисты, сопровождающие правильным подпеванием голос, добавляют в общую картину особое своеобразие. Именно голос служит самым красноречивым показателем мастерства. Нередко в оценке вокала применяют категории ритмичности, ровности и динамичности. При адинамичном пении звуки, издаваемые вокалистом, должны отличаться ровной громкостью.

Добротное качество записи — это еще и отсутствие слишком громких и тихих слов. Грамотно откорректировать данную характеристику можно посредством динамической звукообработки компрессором.

У неискушенного человека оценка мастерства звукорежиссера может вызвать определенные затруднения, в особенности, когда предметом рассмотрения становится музыка коммерческого толка. До тех пор, пока музыкант не попадет со своим миксом на радиостанцию или иное учреждение шоу-бизнеса, он может иметь очень смутные представления о реальном качестве звучания своей песни.

Если под все вышесказанное подводить итоговую черту, однозначно можно сделать вывод: как можно более качественное звучание — именно то, к чему следует стремиться. В особенности при скромном бюджете, когда целесообразно сделать акцент не на количестве, а на качестве записываемых песен.

Слушатель — самый строгий критик, от благосклонности которого будет зависеть дальнейший успех всего мероприятия.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: