Как сделать сглаживание звучания вокала? Описание процесса.

Сглаживание вокалаЧем мягче, разборчивее и естественнее звучит вокал, тем профессиональнее микс в целом. Для сглаживания звучания вокала используется компрессор. Но есть и свой недостаток. При сглаживании звучания вокала компрессором, становятся заметными все присутствующие дефекты звука.

Если ограничить динамический диапазон вокала, то наружу выйдут все последствия редактирования, «шепелявость» и различия между частями из абсолютно разных дублей. Каждая из проблем, безусловно, решается.

Для решения этого вопроса прежде всего предстоит рассмотреть всю вокальную цепочку эффектов. Каждый использует абсолютно разные обработки.

При сглаживании звучания вокала применяются самые разнообразные обработки: UAD, SoundToys, VSL, Slate, EastWest, Avid, Steinberg и прочие.

На цепь вокальных эффектов оказывает влияние каждый конкретный исполнитель, но в самом конце всей цепи обязательно должно стоять Millennia STT-1. После нее сигнал отправляется в Dangerous 2-Bus, затем — в эквалайзер BAX EQ, дальше — в Dangerous Monitor ST, и снова — в конвертеры Lynx для того, чтобы записать 2 микс.

STT-1 имеет ламповые и транзисторные секции для эквалайзера и компрессора. Большие предпочтения отдают лампам, а не транзисторам, когда нужно избавить вокал от цифровой грубости, и частенько пользуются 4 полосами эквалайзера для того, чтобы настроить звуковой баланс в районе 100 Гц, 4-5 кГц, 8 кГц и более. Благодаря компрессору понижается громкость от 5 до 8 Дб. Все будет зависеть от динамичности партии.

Можно использовать больше плагинов и автоматизации перед тем, как вывести трек.

После этого используется компрессор UAD Fairchild. Если трек очень динамичный, то лучше использовать FET/VCA компрессоры 1176, DBX 160 или же Fatso Jr. Их звучание может быть жестким, могут быть заметны все изменения громкости, поэтому, работая с ним, нужно быть крайне осторожным. Если правильно настроить компрессор для того, чтобы провести сглаживание звучания вокала, то можно сгладить все пики, не принося вред прозрачности.

Все зависит от звука. Обычно используетя или один де-эссер, ли два-три. Здесь отлично подойдет UAD Precision De-Esser и UAD bx_digital V2, потому что в них есть возможность выбрать обрезаемые частоты, со всем спектром слышимых частот.

V2 имеет режим прослушивания, благодаря которому можно отыскать «вредную» частоту используя регулятор, оставляющий солирующей лишь выбранную частоту поднятием ее узкой полосой.

После этого в де-эссер требуется вписать значение частоты и определить количество Дб, на которое ее нужно уменьшить. Кнопка с надписью «соло» помогает понять, что вообще происходит.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: