Что такое пространственная обработка звука?

Пространственная обработка звука Пространственная обработка звука — это процесс применения эффектов, осуществляющих задержку всего исходного сигнала по времени и последующее суммирование обоих сигналов.

Основной процессор при пространственной обработке звука — ревербератор, несмотря на то, что на самом деле эффектов гораздо больше. Ревербератор — один из основных инструментов, используемых при сведении, поэтому лучше всего начать весь процесс рассмотрения именно с него.

Основу процесса естественной пространственной обработки звука составляют многочисленные отражения звуковой волны от различного рода преград, встречающихся у нее на пути (это могут быть стены помещения, потолок, пол и др.) Поэтому человек, который находится в концертном зале, сначала начнет улавливать прямой звук от музыкального инструмента. Потом до слушателя начнут доноситься ранние отражения — сигналы, отраженные от поверхностей помещения один раз. Такие отражения обладают большим значением, потому что именно они формируют слуховое представление у человека о месте его нахождения в помещении, и о размерах помещения.

Все последующие отражения — звуки, отразившиеся от поверхностей по несколько раз. При многократных отражениях происходит рассеивание звука по всему помещению, после чего они изменяют характеристики своих частот и полностью затухают.

Человек воспринимает все поздние отражения как единый слитный отзвук, поэтому все последующие отражения получили название «реверберационного хвоста».

Естественная пространственная обработка звука — важнейший элемент звуковых колебаний, где содержится вся необходимая информация об окружающем пространстве. Если от реверберации можно было бы избавиться, то звучание стало бы полностью безжизненным.

Проводя запись в студии, очень часто реверберация вовсе отсутствует, а фонограмма требует передачи атмосферы какого-либо определенного помещения.

Для того, чтобы решить эту проблему, разработали приборы, которые создают искусственную реверберацию. Такие приборы называются ревербераторами.

Усовершенствование ревербераторов длилось немалое количество времени. Практически никто уже не знает, что такое эхо-камеры, листовые и магнитные ревербераторы, а также другие приборы, составляющие раритет. То же самое касается пружинных ревербераторов. «Пружина» доволи-таки гармонично звучит с игрой гитары, поэтому этот тип ревербератора, можно сказать, стал стандартным для гитарных комбиков и используется по сей день.

Другие ревербераторы отжили свое. Их сменили высококачественные цифровые приборы для пространственной обработки звука.

Принцип действия этих устройств очень похож с работой ленточного ревербератора.

Процессоры очень часто имеют несколько основных алгоритмов, используемых при пространственной обработке звука, каждый из них, в свою очередь, может содержать ещё несколько разнообразных параметров.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: