Для чего нужна эквализация бочки барабана?


Эквализация бочкиОсновным предназначением бас-бочки является создание основы аранжировки. Поэтому эквализация бочки является процессом, требующим определенного, правильного подхода. Процесс эквализации бочки лучше всего доверить опытному специалисту, владеющему определенными навыками и умениями в этом нелегком деле.

Существует три типа тембра для бас-бочки:

    • Сухой. Он свойственный тем барабанам, у которых один заглушенный пластик и тяжелый предмет либо на корпусе, либо внутри корпуса.
    • Резонирующий. Характерный для барабанов, имеющих два пластика и еще маленькое отверстие в переднем.
    • Протяжный. Он получается от барабанов большого диаметра, имеющих два пластика без отверстий.

    Первый и второй типы обычно имеют излишек мутной нижней среды с диапазоном 200-400 Hz и подъем на некоторое количество децибел высоких частот где-то в районе 3000-5000 Hz. Третьему типу также присущ небольшой переизбыток «мутности» в диапазоне 200-400 Hz и существенный подъем в нижней части спектра в районе 40-70 Hz. Допускается легкое понижение и высоких частот, что способствует уменьшению лишней атаки инструмента.

    Чаще всего основная частота бас-бочки расположена в диапазоне от 40 Hz до 70 Hz, тогда как «щелчок» находится между 1000 Hz и 5000 Hz. Мутность же бас-бочки обычно наблюдается в диапазоне низкой середины, в среднем в диапазоне от 200 до 400 Hz.
    Во время эквализации бочки допускается небольшое (до 3-4 децибел) усиление частоты в диапазоне 40-70 Hz с целью получения большей плотности и силы звучания. Эквализация бочки предусматривает использование определенных частот.

    Частоты в диапазоне ≈ 300 Hz можно вырезать. Благодаря этому можно уменьшить мутность звучания, поднять или опустить частоты, находящиеся в районе 1000-5000 Hz. Это приведет к выделению или подавлению того щелчка, отвечающего за атаку инструмента.
    Некоторые случаи предусматривают вырезание не только участка с 200-400 Hz, но и других, узких участков где-то в районе 120-600 Hz, используя параметрический эквалайзер. Данный метод используют, чтобы произвести выделение звучания остальных компонентов с низкими частотами в миксе.

    Включение фильтра с присущей ему частотой среза около 30-40 Hz очень полезно, так как оказывает помощь компрессору в обработке. При этом на вход компрессора поступит наиболее чистый сигнал, не имеющий саб-бас артефактов.

    При эквализации бочки необходимо знание следующих частот:

    — саб-бас артефакты — до 30-40 Hz
    — основная частота — приблизительно 40-70 Hz.
    — муть — приблизительно 120-600 Hz.
    — атака — приблизительно 1000-5000 Hz.


    Заказ консультации
    Ф.И.О.:
    Область:
    Телефон: