Советы по работе с эквалайзером

Советы по работе с эквалайзеромПравильная работа с эквалайзером требует определенных знаний и навыков. В этой статье указаны несколько шагов, знакомство с которыми предоставляет возможность каждому использовать возможности эквалайзера более эффективно.

1. Прежде всего, когда осуществляется работа с эквалайзером, нужно установить на нулевой отметке уровни всех регуляторов прибора, т. к. ни одна частота в этой позиции не ослабляется и не усиливается.

2. Даже тогда, когда в эквалайзере есть выключатель «bypass», все-равно ручку громкости необходимо устанавливать именно на нулевой отметке. В таком случае после включении эквалайзера не придется сталкиваться с какими-то неприятными сюрпризами, и есть возможность начать работать, что называется, с нуля. Многие современные профессиональные студии довольно строго следят, чтобы ручки всех эквалайзеров по окончанию каждой сессии были обязательно приведены в надлежащее положение. На языке профессионалов это называется нормализацией эквалайзера.

3. Немало неопытных звукорежиссеров, когда их ждет работа с эквалайзером, допускают достаточно серьезную ошибку, когда начинают просто так крутить ручки, т.е. без какой-то на это острой необходимости. Вначале необходимо послушать сигнал, и только после того, как вы в нем найдете какие-то погрешности, нужно браться за ручки. В том случае, когда звучание в норме – не следует ломать его эквалайзером.

4. При эквализации требуется прислушиваться к деталям. Грамотная работа с эквалайзером должна происходить с учетом того, что самыми главными из них считается: присутствие «паразитных» частот, мутность, яркость звучания и частотные конфликты.

5. Если вам предстоит работа с эквалайзером не забывайте о том, что для устранения в звучании мути следует проверить без исключения каждый инструмент. Мутное звучание в большинстве случаев присутствует в бас-гитаре и гитарах, бочке и фортепиано -у этих инструментов чаще всего мутность отмечается в пределах 100-400 Hz.

6. Чересчур грубое вырезание частот в НСЧ и НЧ диапазонах приводит к потере инструментом собственного тембра. Грамотная работа с эквалайзером подразумевает необходимость учитывать, что таким образом можно потерять и низкочастотные составляющие инструмента, соответственно, их наличие при работе с эквалайзером необходимо проверять время от времени.

7. Для устранения частот, которые «режут уши» следует, прежде всего, искать их в СЧ диапазоне. Подобное вырезание частот часто является необходимым для таких инструментов, как электрогитара и малый барабан.
Чтобы отыскать резонансные частоты, специалисты рекомендуют прослушивать микс на большой громкости. При этом, не стоит вырезать или же усиливать частоты в СЧ диапазоне чересчур сильно, потому, что можно получить плоский звук.

8. Нужно помнить, что усиление ВЧ на том или ином инструменте дает различные результаты – все зависит от музыкального стиля. К примеру, металлу, рэпу и танцевальной музыке требуется в большая четкость звучания, чем кантри, фолку и джазу, которым в звучании необходима большая натуральность.

9. В процессе работы с параметрическим эквалайзером нужно четко подобрать ширину полосы пропускания. К примеру, в НЧ диапазоне, при вырезании мути, полоса пропускания обязана быть максимально узкой, потому, что может появиться риск потерять низ. Из-за этой же причины и при вырезании резонансов довольно часто требуется устанавливать узкую полосу пропускания.

10. Нужно учитывать, что широкая полоса пропускания применительно к гитаре и вокалу может повлечь за собой потерю глубины тембра и, соответственно, звучание станет плоским. В процессе усиления ВЧ специалисты рекомендуют устанавливать такую полосу пропускания, которая является средней по ширине, а потом начинать ее увеличивать постепенно до тех пор, пока не получится оптимальное звучание.

11. Чтобы найти частоты, которые нуждаются в вырезании или усилении, необходимо увеличить громкость полосы устройства, на которой, проблемная частота, по вашему мнению, присутствует.В самом начале можно применять простое увеличение уровня, тем не менее, следует помнить, что действие такого рода на низких частотах запросто может испортить акустическую систему. Кроме того, увеличение на средних частотах громкости может довольно неблагоприятно сказаться на состоянии вашего слуха. Так что нужно стараться в это время свою вторую руку держать на регуляторе общей громкости.

12. Можно, понятное дело, не только лишь усиливать, но также и снижать громкость полосы частот - это менее опасно само по себе, но, действуя таким образом, каждый аранжировщик сталкивается с риском не отыскать нужную частоту - именно это и есть главная задача.

13. Необходимо всегда не спеша регулировать уровень той или иной частоты, вращая ручку громкости плавно до тех пор, пока не получится необходимое усиление или, наоборот, ослабление найденной частоты.

14. Помните, что после каждой манипуляции необходимо выключить эквалайзер, затем его включить и сравнить полученный результат обработки с сухим первоначальным звучанием. Если на эквалайзере отсутствует кнопка «bypass», то можно воспользоваться простой установкой на нулевую отметку регулятора громкости частоты и его дальнейшим возвращением точно в исходное положение.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: