Подготовка треков к сведению

подготовка треков к сведениюНекоторые музыканты, которые имеют опыт студийной записи, скорее всего, сталкивались с такой необходимостью, как дальнейшая работа над песней, а конкретно с процессом сведения, но в какой-то другой студии. Возникает вопрос, зачем, почему музыканты отдают на сведение запись в другую студию, тогда, когда можно выполнить сведение в той же студии, в которой проходила запись? Нельзя однозначно ответить на подобный вопрос, потому, что всевозможных причин такой ситуации может быть великое множество. К примеру, другая студия может иметь большие технические возможности, в ней может работать более квалифицированные и опытные специалисты или же, в другой студии предлагаются выгодные цены и максимально короткие сроки проведения работы. Все причины перечислять, нет абсолютно никакого смысла, т.к. их действительно много. Многие музыканты, не очень разбираются в звукозаписи или не разбираются абсолютно. Из-за этого они при перенесении в другую студию звуковых дорожек допускают немало ошибок. Подобные ошибки существенно осложняют работу звукорежиссеру, в следствие чего существенно возрастает цена работы, затягивается срок ее сдачи или же студия вообще отказывается от такой работы. Главное — правильная подготовка треков к сведению!
Для того, чтобы избежать этого, следует знать несколько несложных общих правил, по которым должна происходить подготовка треков к сведению и, соблюдая которые, ни у Вас, ни у звукорежиссера не возникнет проблем, мешающих сделать сведение качественно и быстро. В этой статье рассматриваются правила, по которым должна выполнятся подготовка дорожек в виде аудиофайлов, т.е. в цифровом виде.

1. Форматы файлов

Любая студия на сведение принимает файлы определенных форматов. Большинство студий звукозаписи принимают дорожки в виде аудиофайлов по отдельности, а некоторые студии принимают также и файл сессии (проекта) какой-то программы, к примеру, Cubase, Logic, Nuendo, Samplitude и проч. Перед тем, как нести файлы в звукозаписывающую студию, нужно поинтересоваться, в каких форматах принимают в ней файлы. Самыми распространёнными форматами, которые сегодня принимают почти все студии звукозаписи, являются форматы aiff и wav. Соответственно, если треки в 1-ом из них, то беспокоиться по данному поводу не стоит.

2. Разрядность и частота дискретизации

Чрезвычайно важны частота семплирования (дискретизации) и разрядность файлов. Нередко студия отказываются от работы по причине неподходящей частоты дискретизации разрядности файлов. Некоторые звукозаписывающие студии настаивают, чтобы частота дискретизации и разрядность дорожек были максимально высокими, некоторые же — просто указывают конкретно допустимые для них варианты.

Также следует учитывать, что лучше всего оставить частоту семплирования записанных дорожек исходной, нежели ее менять. Потрековая смена частоты дискретизации обычно ведет к снижению качества звука, соответственно, разумнее не выполнять передискретизацию, а отдать трек в ту студию звукозаписи, в которой принимают файлы, имеющие Вашу частоту семплирования. Помните, когда идет подготовка треков к сведению, и учитывайте, что точно ни в каких студиях не допустимы дорожки с различной частотой семплирования.

3. Синхронизация треков

При несоблюдении данного правила — треки, в большинстве случаев, просто возвращаются заказчику. Синхронизация треков — обозначает то, что абсолютно все треки обязаны начинаться от единой точки — как правило, от нулевой.

4. Обработка треков

Обычно в студиях звукозаписи есть требование предоставлять треки без какой-то внешней обработки, и практически везде требуется отключение пространственной обработки типа delay, reverb и проч. Некоторые современные студии просят, наоборот, не отключать обработку, даже иногда пространственную, часть студий просит оставить частотную и динамическую, но при этом, отключить пространственную. Когда выполняется подготовка треков к сведению, следует помнить, что если запись уже сделана с эффектами (а это далеко не всегда хорошо), следует обязательно узнать заранее, примут ли такие треки в студии звукозаписи, в которую Вы планируете обратиться.

5. Название и нумерация треков

Ни кому из звукорежиссеров не понравится, если ему предоставят не понятно или неразборчиво подписанные треки. Это в значительной степени увеличивает время работы и требует лишних нервов от звукорежиссера, который будет вынужден прослушивать каждый трек, а затем его подписывать. Грамотная подготовка треков к сведению обязательно включает в себя и правильное наименование треков - лучше всего для этого использовать латиницу, а не кириллицу.

6. Pre-mix

Рекомендуется подготовить изначально, так называемый, pre-mix — общего несведенного микса всех дорожек с обработкой и эффектами. Желательно также сделать, если есть такая возможность, хотя бы самое минимальное черновое сведение. Это необходимо, чтобы звукорежиссер, выполняющий сведение, имел хоть какое-то представление относительно характера звучания песни, понимал примерный баланс инструментов и обработки.

7. Треки-образцы

Специалисты настоятельно советуют предоставлять звукорежиссеру несколько (2-3) композиции, которые являются образцами, на звучание которых следует ориентироваться. В этом случае значительно облегчается работу звукорежиссера, которому становится понятнее, к какому именно звуку требуется в результате стремиться, какое оборудование, обработку и как именно необходимо использовать в своей работе.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: