Использование компрессора

Примеры использования компрессораИспользование компрессора может происходить в творческих целях.

Благодаря использованию компрессора можно добавить острую атаку барабану с присущим ему тусклым звучанием, сделать звучание даже самой «вялой» гитары напористым, наполнить голос некоторой, несвойственной ему жесткостью или раскачать микс, чтобы его звучание напоминало взрыв или извержение вулкана.

При настройке компрессора можно подавлять мгновенные динамические всплески, а также сигналы средней длительности.

Наиболее часто встречаемый пример мгновенного пика — звук удара барабанной палочки по поверхности и удар медиатором одной или нескольким струнам гитары.

К тем звукам, которые имеют среднюю продолжительность, относятся резонанс барабана, а также звучание гитарной струны. Некоторые из инструментов создают кратковременное звучание, а некоторые, наоборот, более длительное время звучания.

Для каждого инструмента необходима совершенно индивидуальная глубина компрессии.

Для вокала достаточным будет соотношение сжатия 3:1. При установке такого значения и соответствующего уровня порога, компрессор сможет замечательно справится со своей работой. Он добавит всему звучанию плотности, тихие места композиции будут слышны более отчетливо, а искажения при звучании громких фраз будут устранены.

Проводя запись бас-гитары, где допустимым является варьирование техники игры, вы будете вынуждены установить большее соотношение сжатия, достигающее до 8-10:1.

Если возникает необходимость заглушить появляющиеся щелчки от ударов по гитарным струнам и сохранить все основные тона инструмента нетронутыми, то нужно установить совсем небольшие значения времени атаки и восстановления. При этом работа компрессора будет отличаться быстротой.

Большое время восстановления послужит тому, что компрессор сможет медленно вернуть сигнал на начальный уровень. Это приведет к замедлению затухания и наиболее громкому звучанию окончаний нот.

Комбинация компрессора и эквалайзера успешно играет роль деэссера. Для этого необходимо направить сигнал на эквалайзер, а затем обратно. После данной процедуры, на эквалайзере поднимают высокие частоты, убавляют низкие и средние, благодаря этому детектор компрессора определяет вокал высоким выше меры.

Если появляются сибилянты, то чувствительный элемент детектора сразу же воспринимает его как наиболее громкий, не такой, каким он является на самом деле, и компрессор тут же быстро уменьшит уровень сигнала.

Небольшое время атаки и время восстановления (приблизительно 50 мс) позволят компрессору сразу же погасить все появившиеся призвуки, которые «свистят» и «шипят», при этом основные тона голоса сохраняются.

Для осуществления управления сигналом посредством голоса либо же другого инструмента допускается использование сайдчейна.

Для реализации данного эффекта, необходимо направить на каждый из каналов двухканального компрессора музыку, и в то же время, голос пустить на вход боковой цепи этого самого компрессора. Далее нужно просто опустить весь порог компрессии. Благодаря этому, голос будет выше уровня музыки, несмотря на то, каков уровень громкости будет.

Такой прием можно использовать еще для того, чтобы убавить уровень, например, в партии гитары, во время вступления вокала, при помощи направления дубля вокального канала на вход боковой цепи компрессора.

Использование компрессора позволяет вносить существенные корректировки к его тембру, что, без всяких сомнений, значительно повлияет на полное восприятие музыкального произведения.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: