Особенности процесса сочинения музыки

Сочинение музыкиСочинение музыки — дело творческое и индивидуальное, но большинство авторов для написания песен используют достаточно похожие способы. И те люди, которые пишет музыку, и те, что сочиняют стихи, задействуют в процессе собственный инструмент и продолжают импровизировать до тех пор, пока не наталкиваются действительно на что-то стоящее.

Многие авторы, вместо того, чтобы максимальное внимание уделить широкому выбору всех доступных методик сочинения музыки предпочитают сфокусировать его исключительно на цели получения завершенной новой песни.

Эти люди, другими словами сосредотачивают все внимание и силы непосредственно на завершенном предмете творчества (новой песне), а не на самом процессе (методах и способах, которые могут при этом быть ими задействованы). Они сразу после принятия решения написать новую песню, начинают работать с применением одного способа, являющихся наиболее простым и не требующим приложения многих усилий — с помощью импровизации на имеющихся у автора инструментах.

Ниже приведены примеры, в которых предполагается, что основным инструментом является электрогитара. Этот метод , как и каждый из существующих сегодня способов написания песен, понятно, имеет плюсы и минусы. Не помешает разобраться с перечнем явных недостатков и преимуществ, которые присущи способу импровизации на таком инструменте.

Преимущества данной методики:

  • Этот способ является наиболее легким вариантом такого процесса, как сочинение музыки.
  • При данной методике существует возможность сразу же приступить к работе, не отвлекаться на какое-то планирование и цель.
  • В таком случае можно использовать преимущества естественных возможностей звука гитары, навыков игры на ней, звукового диапазона, артикуляции, динамического диапазона, количества тех звуков, которые возможно одновременно сыграть и пр.
  • При том условии, что автор являетесь относительно хорошим гитаристом, он может легко сочинять музыку, естественную для гитары.
  • Многие имеют навыки владения гитарой на базовом уровне, поэтому воплощение в жизнь своих гитарных идей, в большинстве случаев, не вызывает особых затруднений.
  • В связи с тем, что большая часть сочиняющих (включая многих профессионалов) отдают предпочтение именно этому способу, то результаты творческих усилий автора могут напоминать некоторые из тех вещей, которые созданы раньше и уже стали настоящими хитами.

Недостатками такого способа является то, что:

  • Автор ограничен естественными возможностями звука гитар, навыков игры на этом инструменте, звукового диапазона, артикуляции динамического диапазона, количества тех звуков, которые возможно одновременно сыграть и пр.
  • Скорее всего, автором применяются некоторые идеи, ранее уже им задействованные при сочинении какой-то другой песни.
  • Чувствуя себя не композитором, а исключительно гитаристом, можно достаточно легко угодить в определенную ловушку.
  • Автор может понять, что в процессе сочинения новой песни большую часть работы на себя берут его руки, а не творческий мозг...

Использование только лишь этого способа ограничивает диапазон вероятных музыкальных результатов — совсем не обязательно, что из-за непорядка с гитарой. Каждый отдельно взятый способ, относящийся к такой области, как сочинение музыки, ограничивает.
От человека потребуется действительно упорно работать для того, чтобы из него выжать все, что возможно. Конечно, использование разнообразных способов является намного более целесообразным, чем применение только одного из них.

Автору новой песни нужно взять свой инструмент, просто начать импровизировать, сочинять музыку и проанализировать, что он обычно делает, каким именно способом , как правило, он начинает, он сразу пытается написать для новой песни мелодию или сначала все таки берется за аккорды. Для начала можно применить идеи, из списка приведенного ниже.

Начинать создание новой песни нужно с мелодии


В данном случае, нужно сначала определиться в вопросе, будет та мелодия, которую автор пытается создать, исключительно инструментальной или вокальной. Понимание этого играет немаловажную роль, так как вокальные мелодии требуют для певца пространства, а также следует учитывать то, что певцы характеризуются обладанием гораздо более узкого звуковысотного диапазона в сравнении с большинством музыкальных инструментов. Не нужно никогда забывать об этом в процессе такого рода, как сочинение музыки.

Следует поразмыслить над мелодическим рисунком (мелодическим /линеарностью движением) своей новой мелодии. Необходимо также определиться присутствует или нет выраженная кульминация (т.е. наивысшая точка) и где в мелодии ее место.

Начинать нужно с аккордов

Сначала необходимо заняться выбором тональности — придерживаться ее на протяжении всей песни вовсе не обязательно, но специалистами, все-таки, рекомендуется, как минимум, начать в какой-то одной определенной тональности. Попозже, при желании от нее можно отклониться. Затем необходимо проанализировать аккордовую прогрессию, определить, где располагаются точки нарастания/спада напряжения, действительно самый лучший порядок размещения моментов такого плана.

Одновременно начните с мелодии и с аккордов

Этот подход весьма по душе многим современным специалистам в таком вопросе, как сочинение музыки. Нужно начать с ноты и отдельного аккорда или с фразы, сразу же после того, как добавлен следующая нота и аккорд мелодии, нужно записать их вместе. Следует экспериментировать посредством изменения не мелодической фразы, а аккорда — экспериментировать, меняя не аккорд, а мелодическую фразу.

Сначала ритм

Необходимо проанализировать те типы ритмических рисунков, которые автор новой песни, как правило, использует. Один из этих типов может оказаться как раз тем, чего не хватает такому процессу и прекрасно впишется в новое произведение автора. Не нужно бояться экспериментировать с вариациями на любимых ритмах, к примеру, можно обычный ритмический рисунок попробовать сыграть в обратную сторону.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: