Основные советы о том, как сочинить песню

Грамотный подход к сочинению песен

Как сочинить песнюРано или поздно большинство современных творческих личностей, сферой деятельности которых является сочинение песен, сталкиваются с проблемой такого плана, как сочинить песню. Притом такую музыкальную композицию, которая действительно окажется чем-то стоящим, а также откуда черпать для этого свое вдохновение. Им начинает казаться, что их усилия абсолютно напрасны, т.к. не приносят тех результатов, которые ожидались. Всем тем, кто оказался в такой ситуации, несомненно, помогут изложенные ниже идеи .

Сочинению песен практически нигде не обучают. Для многих современных музыкантов это, как бы, инстинктивный процесс, полностью зависящий от состояния души и наличия вдохновенья. В большинстве случаев действительно такой подход предоставляет возможность получить отличные результаты. Но что, если попробовать сделать из хорошей вещи идеальную музыкальную композицию?!

Если человек поймет, что его мастерство зависит не лишь от каких-либо мистических явлений, которые он не способен контролировать, то легко сможете подняться на абсолютно новый профессиональный уровень в этом ремесле. Конечно, музыкант должен обладать определенной долей таланта, но если есть искреннее желание, он может усовершенствовать навыки также, как отшлифовывает при обучении игре на любом музыкальном инструменте свое мастерство.

Задумываясь о том, как сочинить песню, нужно изучить ниже описанные 20 советов, которые обозначают и объясняют важные аспекты работы любого композитора, а также предоставят возможность ему вылезти из трясины застоя.

Основные рекомендации специалистов

1. Если получается аккордовая последовательность, полностью отвечающая запросам человека для определенной части песни, но одновременно с этим он понимает, в каком направлении следует продолжать работу, то возможно поэкспериментировать с кардинальным изменением последовательности аккордов и использовать это все в новой части.

В большинстве ситуаций поход такого рода отлично срабатывает, но в том случае, когда этого не произошло, можно поменять местами лишь часть аккордов. Кроме этого можно попробовать вдвое увеличить продолжительность абсолютно всех аккордов. В припеве посредством деления длительности нот пополам можно добиться появления ложного впечатления, что есть ускорение темпа.

2. Если для создания музыки композитор привык всегда использовать клавишный инструмент, то не такой подход следует менять и попробуйте поиграть на другом инструменте, например, н гитаре. Иногда и старые «блатные» аккорды могут вдохновить на создание новых современных шедевров.

Тем, кого интересует, как сочинить песню, необходимо запомнить. Что если в таком ремесле, человек привык, наоборот, не расставаться с гитарой, то ему следует присесть за фортепьяно или какой-то другой клавишный инструмент для того, чтобы поэкспериментировать с интересными мелодиями, которые в обычном режиме работы даже не вспоминаются. Еще один эффективный вариант, попробовать в процессе создания куплетов использовать какой-то клавишный инструмент, а в процессе написании припева — гитару.

3. Нужно написать перечень «черновых» названий песен и поместить на видном месте, к примеру, на стене. А когда услышите интересное выражение или словосочетание, не нужно полагаться исключительно на свою память, а лучше добавить их в список и для того, чтобы в дальнейшем использовать в процессе создания нового материала.

4. Также можно экспериментировать с различными музыкальными размерами. Если композитор никогда не писал, в размере 3/4, например, то необходимо попробовать поработать именно с ним.

5. Если у человека есть действительно искреннее желание понять, как сочинить песню, то ему следует интересоваться песенным творчеством разных народов. Особенно специалисты рекомендуют обратить внимание на известные классические произведения, также не нужно забывать и о выдающихся работах современных композиторов.

Человек должен постараться понять, какие конкретно детали из классической песни делают ее шедевром, а также уловить даже самые мелкие особенности структуры и аранжировки музыкального произведения. Необходимо стараться сфокусироваться на том, что человеку действительно нравится, при этом, абсолютно не беспокоясь относительно нравственного аспекта. В кинопроизводстве подобный подход практикуется в течение многих лет — этого никто не скрывает.

6. Следует поупражняться с самыми любимыми произведениями. Например, можно, сочинить для полюбившейся песни новые слова или написать под существующий текст абсолютно новую мелодию.

Можно выбрать какой-то кинофильм, который не имеет саундтрека, и написать для него саундтрек. Также возможно сделать альтернативную тему. Не помешает ознакомиться с классической песней жанра, абсолютно незнакомого лично для композитора, и попробовать написать в таком точно же стиле собственное произведение, но, не копировать при этом содержание.

7. Специалисты, отвечая на вопрос о том, как сочинить песню на должном уровне, рекомендуют авторам при себе всегда иметь записную книжку, что даст человека возможность записать в любой момент дельную мысль, которая его посетила при занятии текущими делами.

8. Если в процессе создания мелодий композитор привык использовать большое число аккордов, то ему можно попробовать поупражняться исключительно с тремя. Таким образом, можно понять, насколько хватит его фантазии при довольно ограниченном выборе. Если человек, наоборот, работает, максимум с 3-мя аккордами, то следует для разнообразия попробовать поэкспериментировать, к примеру, с шестью.

9. Если не понятно, с чего начинать написание текста к той или иной определенной песне, нужно попробовать воспроизвести в компьютерном документе или на бумаге все эмоциональные и словесные ассоциации, которые возникают у человека по этому поводу. Данный метод предоставит возможность по-новому посмотреть на такую тематику.

10. Рифмовкой не стоит пренебрегать, даже несмотря на некоторую сложность процесса создания рифмованных текстов. Регулярные и упорные занятия позволят человеку научиться создавать такую рифму, которая способную, как говорил, известный поэт-песенник Janisа Ianа, загипнотизировать и самостоятельно пробиться в слушание.

Правильная рифма предоставляет слушателям ощутить полное спокойствие и уверенность — она обладает способностью дарить чувство абсолютной безопасности. Далеко не во всех песенных произведениях, конечно, будет актуальным рифмованный текст, но следует обратить внимание н, что рифму предпочитает большинство из гениев музыки, а соответственно, это того стоит.

При этом, делая рифмовку, тем не менее, нужно не перестараться, так как «кривая» рифма вызывает у слушателей раздражение и отвлекает внимание их от самого главного. Не нужно зацикливаться на неудачной рифме, следует забыть ее и пробовать все сначала.

11. Специалисты рекомендуют в своей работе использовать словари. Словарь рифм предоставляет возможность автору песни подобрать рифму к трудным словам без каких-то умственных потуг, направленных на то, чтобы вспомнить подходящие словоформы. Для того, чтобы сделать максимально разнообразными и интересными свои стихи, также необходимо использовать словарь синонимов, являющийся незаменимым помощником для песенников и поэтов.

12. Использование второстепенных вокальных линий, являющихся сложными, делает работу высокопрофессиональной. Прямое следование за той или иной фразой лидер-вокала оправдывает себя не всегда, потому, что именно в данной области появляется тесная связь между сочинением и аранжировкой песни.

13. Не нужно жалеть средств на специальную литературу и пособия определенной тематики, которые способны в значительной степени активизировать мысленные процессы в голове человека и поведают о тех интересных вещах, которые ему неизвестны.

14. Желательно купить папку для бумаг или персональный компьютер для того, чтобы заносить туда все личные записи, которые связаны с сочинительством. Тогда не будет обидно, что в нужный момент автор не сможет найти потенциально успешную идею или ценную заметку, записанную на бумажном клочке.

Нужно, чтобы в этой папке всегда была чистая бумага и ручка — это предоставит возможность в любую секунду записать ту или иную очередную гениальную идею.

15. Если же в процессе работы человек использует секвенсор, то его нужно включать на запись и проводить время в неторопливых раздумьях за клавиатурой инструмента. На свою память особо рассчитывать не следует, нет гарантии того, что она в необходимый момент не подведет и сможет выдаст воспроизвести все те удачные моменты, которые были наиграны в свое время.

16. Не является секретом, что любая коммерческая песня обязана слушателя чем-то «цеплять». Более того, в идеале, зацепок подобного плана должно быть несколько — именно это предоставит возможность подпитывать интерес слушателя постоянно.

Уже в непосредственно процессе создания нового произведения следует подумать о басовых и гитарных рифах, о ярком изменении аккордов в процессе перехода куплета в припев или же при условии обычного состоянии ведущего вокала, о ходах на фортепьяно между линиями песни. Соблюдая все это можно создать демо-запись, предоставляющая возможность автору хорошего старта для аранжировки.

17. Не нужно в песнях забывать об интересных моментах ритмического и динамического характера. Не рекомендуется их держать на одном уровне — они должны подниматься максимально вверх и затем спадать. Если куплет в основном составляют в непостоянном ритме короткие слова, то в припеве следует применять долгие и продолжительные ноты.

Не нужно припев и куплет делать одинаковыми по длине, следует чередовать длинные и короткие части, потому, что иначе структура музыкального произведения может стать чересчур предсказуемой для слушателя и банальной.

18. Является очевидным, что лучше всего делать человеку получается то, что дается ему просто и легче всего. Тем не менее, если пользоваться таким принципом постоянно, то автора может ждать плачевный результат: его все песни будут друг на друга похожими.

19. Не помешает задуматься о соавторстве — оно может принести абсолютно новые лирические и мелодические нюансы в создаваемые музыкальные произведения.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: