Как выбрать студийные мониторы? 

Как выбрать студийные мониторы?В статье рассказывается, как выбрать студийные мониторы, руководствуясь рядом важнейших параметров.

Пожалуй, буквально всем мониторам присущи общие недостатки в звучании, заслуживающие отдельного разговора. Часть их — обязательный атрибут моделей недорогих, но приобретение акустической системы, количество недостатков которой зашкаливает, — попросту необдуманная трата денег.

Акцентируйте слух на бубнящем, медлительном и тупом звучании басов. Рыхлый бас без яркого тона представляется очень раздражающим отличием некачественных мониторов. Басы должны обладать отчетливо слышимой высотой, но не низкочастотным гудением на музыкальном фоне одной ноты.

Представление о правильном звучании верхнего баса дает мужская речь. В нем отсутствует неестественный «коробчатый» призвук и слишком акцентированные частоты.

Отдельные басовые ноты громкостью своего звучания не должны перекрывать остальные. Выделение одной ноты на фоне остальных может прямо указывать на наличие проблемы у монитора с данной конкретной частотой.

Глубокие басы чисты и быстры, имеют достаточную плотность. «Низы» — фактор, где качество важнее количества.

Перед тем, как выбрать студийные мониторы, необходимо услышать неправильное — подчеркнуто — звучание басов. Прислушайтесь к некачественным сабвуферам в автомобиле. Стереосистемы для авто выдают максимум мощности звука на в пределах одной частоты, на мелодичный артикулированный бас они никак не рассчитаны.

К большому сожалению, преувеличенность баса свидетельствует о низком качестве звучания данных частот у мониторов, относящихся к среднему и низшему ценовому сегменту. «Низы» у данного типа мониторов слабые, плотные и артикулированные.

Послушайте совместное звучание бас-гитары и малого барабана. Как выбрать студийные мониторы по данному показателю? За звучанием бас-гитары должны быть слышны динамичные барабанные «низы». Звуки барабана должны отличаться ритмичностью, без запаздывания относительно бас-гитары.

При недостаточно мощном воспроизведении мониторами ритма, звучание получается по ощущениям вялым, даже медленным.

Ряд моделей (зачастую, но отнюдь не всегда дешевых) отличается особенно неприятной окрашенностью частот среднего диапазона. Даже сейчас мониторы с подобным окрашенным звучанием не редки. Они отличаются спецификой звучания вокала, напоминающего речь сквозь ладони, сложенные рупором, выделением некоторых гласных или носовым звучанием.

Нередок в этом диапазоне небольшой подъем, проявляющийся звенящим, окрашенным металлическим призвуком звучанием фортепиано.

Монитор качественный партии вокала воспроизводит открыто и чисто. Когда их прослушиваешь, возникает чувство отдельного их существования вне акустических систем.

Проблемы, наличествующие в среднечастотном диапазоне, усложняют и музыкальное восприятие. Кажется, будто звук не возникает в пространстве, а идет из корпусов.

Для низкокачественного звучания высоких нот характерно грязное «песочное» звучание скрипок и тарелок, а также чересчур выделяющиеся сибилянты — свистящие «ш», «с» и подобные звуки вокальных партий.

Шлепки тарелок искажают всю сцену звука, напоминая взрывы неразборчивого белого шума, при том, что звучание их должно обладать известной долей утонченности, фактуры и тона.

Воспроизведение хорошего качества подразумевает гармонию высоких частот и музыки, когда они не оттягивают на себя внимание. Следует быть осмотрительным, когда пара мониторов высокие частоты воспроизводит как отдельную составляющую композиции.

Кроме того, особого внимания заслуживает способность мониторов воспроизводить звук большой громкости без перегрузок. Как выбрать студийные мониторы в том случае, если перегрузки не отмечается и они производят впечатление добротно исполненных? Не торопитесь, ведь ряд моделей выдает идеальное звучание при низком уровне громкости, а на высоком появляется явное искажение.

Послушайте классику — на сложных громких частях она должна быть цельной, без хрипловатого оттенка.

И, конечно же, обязательное условие — наличие у мониторов эффекта «растворения» в звуковой сцене. Качественные мониторы придают музыке пространственность, без намека на то, что звук рождается в двух деревянных коробках.

Образы исполнителей при этом обретают осязаемость, как и инструмент, занимающий подобающее место на сцене звука, без смещения при регистровом переходе в какую-либо сторону. Музыка должна быть открытой и прозрачной, мрачность и туманность здесь недопустимы.

Чем меньше внимания будут привлекать собственно мониторы, тем лучше.

Как ни странно, в некоторых бюджетных мониторах разработчиками специально закладывается определенная окрашенность звучания. Высоким частотам добавляют яркости, а басы проектируют большими и жирными. Подобные мониторы, как правило, отличаются высочайшей чувствительностью, потому-то и играют громче других, при условии, конечно, отсутствия предварительного согласования уровней.

Мониторы в таком исполнении могут ограниченное количество времени нравиться слушателю, но послужат настоящим раздражающим фактором в студийных условиях.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: