Что нужно знать аранжировщикам — советы и рекомендации

Советы аранжировщикамОценивать собственную работу всегда сложнее, чем чужую. Особенно, если дело касается творческих проектов, таких как обработка музыкальных композиций. Все советы аранжировщикам можно разбить на два пункта — самосовершенствование и тренировка самокритики. Постоянная работа над собой, оттачивание приобретенных навыков и стремление к обучению — основы профессионального роста.

Как стать успешным аранжировщиком

Для этого, в первую очередь, необходимо:

  • быть в курсе последних музыкальных веяний и тенденций (прослушивать как можно больше разнообразной музыки). Чем шире и необычнее ассортимент композиций и их источников, тем лучше. Даже из затертых мелодий всегда можно извлечь что-то яркое и необычное, если часто и внимательно слушать;
  • учиться внедрять задуманную идею в проект, а не заменять ее проверенным вариантом обработки. Даже если она окажется не самой удачной, приобретенный опыт всегда пригодится;
  • обучаться технике игры на новых инструментах с помощью книг и более опытных наставников. Любые советы аранжировщикам бесполезны, если не понимать основы гармонии и получения звуков. Зародившуюся идею легче воплотить игрой на нужном инструменте, чем проиграть на знакомом, а затем судорожно подбирать нужный по звучанию;
  • уметь заменять воодушевление профессионализмом, в случае длительного отсутствия музы. Опытные музыканты знают, что вдохновение всегда появляется, если работать непрерывно. Также справедливо утверждение о том, что доработать и исправить всегда легче, чем создавать в последний момент.

Как беспристрастно оценить композицию — советы начинающим аранжировщикам

Что касается самокритики, то все советы аранжировщикам сводятся на «нет», если она отсутствует. Не стоит путать ее с самобичеванием и банальной неконструктивной завистью. Для того чтобы сформировать правильную оценку собственных трудов, нужно проделать 5 шагов:

  • прослушать исходную партитуру и готовую запись;
  • отметить для себя места, которые получились не такими, как было запланировано изначально;
  • разобраться, почему не получилось осуществить задуманное;
  • доработать и воплотить первоначальную идею;
  • сравнить три варианта самостоятельно, а затем выслушать мнение других.

В конечном итоге у хорошего аранжировщика формируется свой собственный стиль, который не может быть хорошим или плохим. Его отличительная черта — оригинальность, за которую он особо ценится исполнителями и слушателями. Поэтому все советы аранжировщикам любого уровня профессионализма сводятся к расширению собственной базы знаний и навыков. Все новые идеи по своей сути являются комбинацией старых замыслов в модернизированном виде. Поэтому пошаговых инструкций создания шедевра не существует, есть только полезные рекомендации более опытных аранжировщиков.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: