3 практических совета от опытных аранжировщиков

3 практических совета от опытных аранжировщиков1. Очевидные для профессионалов рекомендации по аранжировке, способны удивить новичков своей эффективностью. К ним, в первую очередь, относятся:

  • смена темпа в одной из части композиции. Это придает естественности звучанию и сходство с живым инструментом. Даже самую оригинальную мелодию легко испортить, если все время пользоваться метрономом. Десинхронизация — главное отличие живого исполнения музыкального произведения от записанного;
  • добавление дополнительных партий. При этом следует учитывать характер произведения и правильно оценить полученный эффект. Бэк — вокал должен украшать основную тему, а не затмевать ее разнообразием хоровых голосов. При этом он не должен вызывать ощущения помех и эха, а быть полноценной музыкальной линией. Если полученный результат вызывает сомнения, то от этого средства лучше отказаться;
  • использование струнных инструментов в качестве подклада. Даже если их использование изначально не планировалось, в большинстве случаев они оправдывают ожидания.

2. Остальные практические рекомендации по аранжировке сводятся к тому, чтобы использовать весь спектр возможностей цифрового звука. Для этого необходимо изучить понятия эквалайзер, компрессор, частотный фильтр, сатурация, скретч и множество других незнакомых терминов. Если этого вовремя не сделать, то в дальнейшем при аранжировке приходится ограничиваться использованием готовых сэмплов. Тем самым музыкант лишается главного — возможности творить и создавать.

3. Заключительный совет — постараться избегать стандартов и не бояться экспериментов. Для примера, последовательность: гитара, бас, барабан, вокал, клавиши — это стандарт. Его можно перефразировать в двух разных куплетах, заменить струнные инструменты клавишными и т.д. В ходе экспериментов будет сделано множество открытий, которые пригодятся в любом случае. Например, применяя перкуссию на аритмичной фонограмме, можно придать ей стабильности и живости. Звуки тарелок, пропущенные наоборот, украсят даже самую скучную рэперскую композицию.

Дополнительные рекомендации по аранжировке заключаются в том, чтобы желание учиться новому сопутствовало музыканту на протяжении всей его карьеры. Для этого талантливые композиторы советуют тренировать свой слух прослушиванием разнообразных композиций. Если какой-то музыкальный момент вызывает особое восхищение, то просто необходимо попытаться воспроизвести его самостоятельно. Причем, не просто найти готовое решение в Интернете, а именно на слух, путем проб и ошибок, попытаться сыграть элемент. Знания, полученные таким образом, закрепляются дольше всего и расширяют поле саморазвития творческой личности.


Заказ консультации
Ф.И.О.:
Область:
Телефон: